Меню
Главная - Страховое право - Надо ли делать техосмотр на новую машину

Надо ли делать техосмотр на новую машину

Что ждёт автовладельцев при прохождении очередного ТО? Повысится ли его стоимость? Каков штраф за отсутствие ТО?

Руководитель рабочей группы по техосмотру НП «Транспортный союз Северо-Запада» Александр Юрьевич Довгалюк рассказал редакции ТИАП о том, как россияне будут проходить техосмотр уже в следующем году.

— В июне 2020 года должны вступить в силу изменения в закон о техосмотре. Что изменится в процессе прохождения ТО для автовладельцев?

— Закон ужесточает требования, и уже дистанционно без реального осмотра автомобиля пройти техосмотр станет практически невозможно. На сегодняшний день представители многих страховых компаний предлагают оформить полис ОСАГО с одновременным выписыванием диагностической карты без фактического прохождения техосмотра за 1 тысячу рублей.

По новому закону фотофиксация будет привязана к каждой линии ТО. Такая практика была ещё до 2011 года. Сейчас хотят сделать её более жесткой: в определённом месте будет вестись фотографирование автомобиля с нескольких сторон.

Это обяжет водителей приехать на линию и предоставить свой автомобиль для реального осмотра, в противном случае данные, в том числе и по фотофиксации, не будут отражены в ЕАИСТО (единой автоматизированной информационной системе технического осмотра), а эксперты, не проводящие должным образом ТО, будут нести ответственность вплоть до уголовной. Водители могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей за непрохождение техосмотра.

Для получения аккредитации операторы технического осмотра (ОТО) с вступлением в силу 122ФЗ (8 июня 2020 года) должны будут пройти осмотр РСА, чтобы подтвердить свой статус.

Обязательной будет не только документарная проверка, но и выезд на место представителей РСА, возможно, это будут и региональные комиссии в составе с представителями РСА, исполнительной власти и представителей профессиональных объединений — пока это в процессе обсуждения.

Сейчас новый закон активно обсуждается — Справедливороссы предлагают вообще отменить ТО. Много дискуссий ведётся о том, что если не будет аккредитовано достаточное число ОТО, то может «подвиснуть» и ситуация с ОСАГО, так как без прохождения ТО автомобилист не может получить полис ОСАГО.

Делать это всё на общественных началах и переложить всю эту нагрузку на плечи руководителей ОТО, наверное, было бы не совсем правильно, потому что у нас и так операторы на грани выживания — те тарифы, которые сохранились, едва позволяют сводить концы с концами.

В связи с этим надо очень плавно и обдуманно подойти к этой реформе.

Конкретика по всем этим вопросам появится в четвёртом квартале текущего года, когда будут готовы все подзаконные акты, касающиеся, в том числе, и надзора ГИБДД, который должен появиться на станциях ТО, проверяющих общественный транспорт — автобусы и т. д.

А как будет выписываться штраф за непрохождение ТО автовладельцем, по камерам?

В Москве уже эксперименты по ОСАГО с камерами проводились, а привязать к госномеру факт прохождения ТО несложно. Я уже не говорю про электронный ПТС, там будет всё «в одном флаконе».

Естественно, получать потом «письма счастья» можно будет ещё и за отсутствие пройденного ТО (оформленной диагностической карты). Сделать это планируется в том же формате, как и штрафы за превышение скорости.

Также оштрафовать водителя за отсутствие пройденного техосмотра (диагностической карты) может и инспектор ГИБДД в ходе проверки документов, как это происходит на сегодняшний день за отсутствие полиса ОСАГО.

Как изменения скажутся на стоимости ТО?

По этому вопросу мы направили письма в различные инстанции — в Комитет по тарифам, в ФАС. Эти тарифы не менялись с 2011 года, с тех пор выросли и арендные платежи, и зарплаты, и затраты на поверку оборудования.

Тарифы, конечно же, нужно пересматривать в сторону увеличения, как минимум в 2 раза. РСА тоже запросил почти двукратное увеличение стоимости аккредитации ОТО.

Их тоже можно понять — нужны средства для проверки ОТО по всей стране.

Мы сейчас боремся за то, чтобы на уровне субъектов Федерации компании, имеющие соглашения с РСА и исполнительной властью, получили полномочия проводить осмотры на соответствие требованиям к аккредитуемым операторам ТО (помещений, оборудований, экспертов). Тогда не придётся тратить большие деньги на выезды и командировочные расходы для сотрудников РСА.

Сейчас идут дискуссии об учреждении нового единого оператора ТО, о том, чтобы забрать эту функцию у РСА. К чему это может привести?

У РСА сейчас все технологии по аккредитации операторов ТО налажены, есть список пунктов ТО и ведётся их реестр, реестр оборудования, экспертов и пр. Другой вопрос, что нынешнее законодательство не позволяет оперативно контролировать работу пунктов ТО, пользоваться защищенной ЕАИСТО.

С введением 122ФЗ, надеюсь, ситуация нормализуется.

Если функции техосмотра заберёт на себя Правительство, кому-то там передаст, то будет коллапс гораздо худший, чем в 2012 году, когда происходил автоматический переход работы всех станций ТО по 170ФЗ, которые раньше работали с участием ГИБДД, и был переходный период два года. А сейчас может вообще всё встать.

Что вы думаете по поводу инициативы по передаче полномочий по ТО официальным дилерам?

На самом деле официальные дилеры имеют точно такую же аккредитацию операторов ТО, как и другие операторы ТО. В своё время её сделали многие дилеры, такая услуга им нужна, они не хотят терять своих клиентов, которые обслуживались у них более 3 лет (техосмотр проводится у автомобилей старше 3 лет).

Они ввели эту услугу, несмотря на то, что никакой прибыли она им не несёт. Они имеют материально-техническую базу, у них есть свои помещения, закреплённые за линиями ТО.

Тем более им гораздо проще сразу и устранить какие-то недочёты у машины, привести её в порядок, чтобы клиент реально прошел ТО после ремонта. У нас законодательно это разрешается, мы не говорим, например, о Финляндии, где эти вещи стараются не сочетать.

Финны довольно жёстко подходят к этому, они считают, что вообще не должно быть никакого сервиса рядом с техосмотром, это отдельная процедура, чтобы не было аффилированности.

Многие станции технического обслуживания (СТО) тоже получили статус операторов ТО, это тоже не запрещено. Помимо прохождения ТО, они предлагают клиенту свои дополнительные услуги.

А хватит ли этих официальных дилеров, если все автовладельцы будут направляться к ним на техосмотр?

Если будут только одни дилеры, то не хватит, потому что дилеров, аккредитованных в качестве операторов ТО, всего примерно 5–7 % из 5 тысяч всех ОТО. Соответственно, такое количество никоим образом не удовлетворит спрос.

Если вводимое требование реального прохождения ТО будет соблюдаться преобладающим большинством автовладельцев, и если вдруг закроется много станций, естественно, мы зашьёмся и не будем справляться с ТО по стране. И дилеры никоим образом не закроют эту проблему. Это совершенно другой бизнес, другая задача.

К тому же дилеры в основном работают со своей клиентской базой и имеют право отказать другим маркам автомобилей проходить у них ТО.

Источник: https://tiap.ru/news/mnenie-eksperta/kakim-budet-tekhosmotr-v-2020-godu/

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Как получить полис ОСАГО без техосмотра на новый автомобиль

С 1 января 2012 года на всей территории Российской Федерации действует единое правило: сначала водитель проходить технический осмотр, после чего получает страховой полис. Эксплуатация автомобиля без полиса ОСАГО запрещена.

Соответственно, у владельцев новых авто появляется вопрос: ведь их освободили от прохождения техосмотра в течение трёх лет, так каким образом страховая компания будет заключать договор ОСАГО?

Важно понимать, что в части 3 статьи 15 ФЗ «Об ОСАГО» от 25. 04. 2002 года № 40-ФЗ чётко регламентируется перечень тех документов, которые водитель должен представить для получения страхового полиса. В этот перечень входит и диагностическая карта, которую можно получить только после ТО. Однако в этом же пункте Федерального Закона указывается, что диагностическая карта не нужна в тех случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством.

Документ выдаётся владельцу нового автомобиля без наличия диагностической карты

То есть страховая компания не вправе требовать с владельца нового авто, не достигшего трёх лет, диагностическую карту. Страховщик обязан заключить с владельцем договор автогражданской ответственности. Если представитель компании не выдаёт полис ОСАГО, регламентируя этого отсутствием диагностической карты, то следует сменить страховщика, так как его требования незаконны.

Таким образом, технический осмотр на автомобилях младше трёх лет упраздняется. Некоторые автолюбители, однако, желая максимально обезопасить себя, всё же проходят ТО на новых автомобилях. Однако делают они это по собственному желанию, так как закон от них не требует прохождения данной процедуры.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Видео: Когда нужно проходить техосмотр после постановки авто на учёт?

Добавить комментарий Отменить ответ

Как будет проходить техосмотр в 2020 году в России по новым правилам

Сегодня в России ситуация такая, что техосмотра может избежать каждый автовладелец. Конечно, такая ситуация не устраивает ГИБДД, потому как именно в его прямые обязанности входит обеспечение безопасности на дороге.

Согласно статистическим данным, предоставленным ведомством, за последние 9 лет примерно в 6 раз увеличилось число ДТП из-за неисправности автомобилей, а случаев, когда в таких авариях погибали люди, стало больше в 5 раз.

За последние годы участились серьезные ДТП при участии неисправных автобусов, грузовых машин. Эта проблема волнует не только общественность, но и правительство. Владимир Путин распорядился, чтобы ситуация была исправлена. Так, в 2020 году процедура прохождения техосмотра ужесточится, введут новые правила.

Новые правила прохождения техосмотра в 2020 году

К закону №170-ФЗ » О техосмотре ТС..» разрабатываются поправки. В конце 2017 года российским МЭР был представлен проект закона с новыми правилами, а в конце лета 2018 года его внесли на рассмотрение в Госдуму. Документ доработали, а 24 мая этого года законопроект приняли в ГД и одобрили в СовФеде. 7 июля президент России его подписал. Новые правила, по которым придется проходить техосмотр, начнут действовать через год после их официальной публикации. За это время будут обновлены, разработаны и приняты 18 подзаконных нормативно-правовых актов, на основании которых станут регулировать процедуру техосмотра.

Одно из самых заметных изменений в процедуре прохождения техосмотра — фотофиксация диагностирования. Оператор будет фотографировать все автомобили, которые въезжают и выезжают на ТО.

При этом снимок должен отображать и местоположение, дату, время. Вся эта информация будет передана в ЕАИСТО.

Поскольку фотофиксация станет обязательной, водители точно станут доезжать до пункта ТО, считают законотворцы. Но необходимо сделать так, чтобы фотографии невозможно было подделать, тогда такое новшество действительно станет эффективным.

Второе изменение в прохождении техосмотра — с 2020 года бумажные диагностические карты отойдут на второй план, станут электронными. Их будут заверять электронными подписями технических специалистов и вносить в ЕАИСТО. Если в ЕАИСТО электронной диагностической карты не будет, значит техосмотр не был пройден.

Техосмотр — процедура государственного уровня, и соответствующие ведомства регулируют цену услуг. Во всех субъектах разные максимальные пороги, утвержденные ФАС:

  • Москва — 720 рублей за диагностическую карту легкового авто;
  • Санкт-Петербург — 881 рублей за диагностическую карту легкового авто;
  • Приморский край — 983,14 рублей за диагностическую карту легкового авто;
  • Астраханская область — 265 рублей за диагностическую карту легкового авто.

В КоАП и УК России вводят новые наказания и штрафы за нарушения при проведении техосмотра. Например, если экспертом была выдана диагностическая карта, но ТО не проведен, то штраф составит:

  • 5 000 — 10 000 рублей — должностному лицу;
  • 100 000 — 300 000 рублей — организации.

Источник: https://pronedra.ru/kak-budet-proxodit-texosmotr-v-2020-godu-v-rossii-po-novym-pravilam-423394.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *