Меню
Главная - Банковское право - Порядок проведения инвентаризации гсм

Порядок проведения инвентаризации гсм

порядок проведения инвентаризации гсм

Если мы проанализируем формы ПЛ, содержащиеся в постановлении № 78, то увидим, что в них есть специальные графы, предназначенные для отражения оборота ГСМ. Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось. Путем несложных вычислений выясняется количество использованного горючего.

Если же обратиться к приказу Минтранса № 152, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.

Когда ПЛ разработан организацией самостоятельно и в нем нет информации об использовании ГСМ, а содержатся только данные о количестве километров, нормативный объем использованных ГСМ можно рассчитать, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.

Таким образом, на основании ПЛ производится расчет либо фактического, либо нормативного списания ГСМ. Рассчитанные таким образом данные используются для отражения в бухгалтерском учете.

Однако применение ПЛ для учета расхода ГСМ в некоторых случаях невозможно. Например, когда бензином заправляются бензопилы, мотоблоки и др. аналогичная спецтехника. В этих случаях применяется акт на списание ГСМ.

Образец акта на списание ГСМ можно посмотреть на нашем сайте.

Скачать образец акта о списании ГСМ

Особенности инвентаризации гсм в учреждениях

Уровень «мертвого» остатка для каждого резервуара и емкости определяется в течение первого года их эксплуатации комиссией (см. п. 1.5) и утверждается районным (производственным) энергетическим управлением (объединением). 1.10. «Мертвый» остаток при инвентаризации должен приниматься: — для электростанций с расходом мазута 100 т/ч и более — в двух расходных резервуарах; — для остальных электростанций — в одном расходном резервуаре. Увеличение количества расходных резервуаров с «мертвым» остатком по п. 1.10 допускается

РЭУ (ПЭО) при соответствующем технологическом обосновании. 1.11. В случае, когда в промежутке между инвентаризациями в резервуаре не было движения топлива (подача, отбор), масса топлива в этом резервуаре может приниматься по результатам предыдущей инвентаризации.

1.12.

Как обосновывается расход топлива?

Для определения учитываемого расхода горючего потребуются:

  • документ, подтверждающий объем выполненной авто работы;
  • утвержденные для применения при выполнении этой работы нормы списания ГСМ.

Установление норм списания преследует как минимум 2 цели:

  • обоснование количества топлива, относимого в расходы, принимаемые для целей налогообложения;
  • осуществление контроля над расходованием горючего.

Нормы расхода могут разрабатываться своими силами или соответствовать утвержденным распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Но в любом случае их выбор для применения надо утвердить распоряжением руководителя юрлица или ИП.

Устанавливаются нормы с учетом особенностей функций, выполняемых транспортом каждого вида (легковой, автобус, грузовой, самосвал, специализированный), причем для каждого из этих видов действует своя формула расчета и может применяться свой набор корректирующих коэффициентов, позволяющих увеличить норму списания.

Расчет объема списываемого топлива выполняется по каждой единице авто отдельно. Данные по этому расчету сводятся в единую таблицу. Чтобы можно было получить в ней общий объем списания по ГСМ определенного вида, сведения по транспорту, работающему на нем, компонуются вместе.

Списание ГСМ по путевым листам (бухгалтерский учет)

Для учета ГСМ на предприятии используется счет 10, отдельный субсчет (в плане счетов — 10-3). По дебету этого счета осуществляется приход ГСМ, по кредиту — списание.

Как происходит списание ГСМ? По описанным выше алгоритмам производится расчет использованного количества ГСМ (фактический или нормативный). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученная сумма списывается проводкой: Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 10-3.

НДС: «хозяйственность» расходов превыше всего!

Те из вас, кто зарегистрирован в качестве плательщиков НДС (а ими могут быть и упрощенцы групп 3 и 4), обязательно споткнутся на вопросе, нужно ли на суммы НДС, уплаченные (начисленные) в стоимости приобретенных ГСМ и отнесенные в налоговый кредит, начислять так называемые компенсирующие налоговые обязательства при ненормированном списании таких ГСМ.

По общему правилу, право на налоговый кредит исходя из стоимости приобретенных ГСМ возникает на дату первого из событий: или на дату их оплаты, или на дату их получения (п. 198.2 НКУ) при наличии надлежащим образом оформленной и зарегистрированной в ЕРНН налоговой накладной (п. 198.6 НКУ) или других документов согласно п. 201.11 НКУ. При этом современные правила формирования налогового кредита по НДС не выдвигают никаких требований к хозяйственности осуществленных приобретений. Так что весь «входящий» НДС независимо от назначения ГСМ включается в налоговый кредит.

Вместе с тем, если приобретенные ГСМ будут использованы в операциях, не являющихся хозяйственной деятельностью, придется начислить «компенсирующие» налоговые обязательства (п.п. «г» п. 198.5 НКУ). База обложения НДС в этом случае — стоимость приобретения сверхнормативных ГСМ.

Отсюда приходим к выводу, что в периоде использования ГСМ для целей НДС-учета уже будет иметь значение хозяйственный характер их использования. Осталось только выяснить, что в контексте нашего разговора следует считать хозяйственными расходами ГСМ.

Так вот, если списание ГСМ вы осуществляете по Нормам № 43, то в таком случае сверхнормативные расходы нельзя расценивать как хозяйственные. Следовательно, с налоговым кредитом в этой части придется распрощаться.

Если же вы установили собственные нормы списания ГСМ, то, по нашему мнению, и в этом случае нехозяйственными будут только сверхнормативные расходы. Это значит, что на их сумму вы должны начислить компенсирующие налоговые обязательства. К тому же, вам придется включить такие налоговые обязательства в сводную налоговую накладную с типом причины «13», которую составляют не позднее последнего дня отчетного периода.

А вот в случае, когда вы списываете ГСМ вообще без какого-либо нормирования, то есть по факту, существуют риски, что фискалы будут настаивать не нехозяйственном использовании всего приобретенного объема ГСМ. Это, в свою очередь, означает, что налогового кредита на всю сумму НДС вы лишитесь еще в периоде приобретения ГСМ. Именно тогда, а точнее — не позднее последнего дня отчетного периода, в котором произошло приобретение ГСМ, вы должны составить сводную налоговую накладную, которая и зафиксирует начисление компенсирующих налоговых обязательств. Таким образом, в периоде списания ГСМ по факту вам больше ничего делать не придется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *