Меню
Главная - Банковское право - Приказ мвд 825 дсп от 05 10 2013

Приказ мвд 825 дсп от 05 10 2013

Во-первых, организации следует издать приказ об установлении на фирме добровольного медицинского страхования. Унифицированной формы для подобного приказа не предусмотрено (к тому же с этого года применение унифицированных форм не обязательно), поэтому его нужно составить в свободной форме, возложив ответственность за организацию добровольного медицинского страхования на службу персонала и конкретного сотрудника, чаще всего руководителя (см. образец приказа в разделе «Подробности» ниже).

Во-вторых, после издания приказа следует издать локальный нормативный акт, касающийся вопросов ДМС (например, Положение о добровольном медицинском страховании). Либо организация может дополнить соответствующими положениями уже действующий в организации локальный акт (например, Правила внутреннего трудового распорядка) или коллективный договор. Работодатель обязан ознакомить работников под подпись со вновь принятым локальным актом, а также изменениями, внесенными в действующий в организации или . Также рекомендуется дополнить трудовые договоры работников положениями касательно ДМС (путем заключения с работниками допсоглашений к их трудовым договорам) либо включить в них ссылку на соответствующий раздел о ДМС в локальном акте или коллективном договоре. Данные документы необходимы для того, чтобы сотрудники организации имели представление об условиях и порядке предоставления и получения дополнительной медпомощи.


Что касается Положении о ДМС (или соответствующего раздела в локальном акте / коллективном договоре), то в нем целесообразно предусмотреть следующие положения:

  • Раздел «Общие положения», указав в нем предмет регулирования, принципы и цели ДМС.

  • Раздел «Условия и ограничения предоставления ДМС», указав в нем:

— конкретные услуги, предоставляемые в рамках ДМС,

— величину страховой премии,

— круг лиц, на которых распространяется ДМС (штатных, внештатных сотрудников, членов их семей, иных лиц),

— размеры страховых сумм, которые на них распространяются,

— условия прекращения ДМС (например, при превышении страховой суммы или в случае увольнения работник должен оплачивать лечение за свой счет),

— случаи, когда ДМС может быть продлено сверх установленной страховой суммы или срока и пр.

  • Раздел «Порядок заключения договора страхования» с указанием вопросов выбора страховой компании, срока договора, согласования и визирования договора страхования, порядка внесения изменений в договор и пр.

  • Раздел «Порядок выдачи полисов ДМС сотрудникам» с указанием порядка выдачи полисов, составления и утверждения списков застрахованных лиц и их передачи в страховую компанию и пр.

  • Раздел «Ответственность за исполнение положения» с указанием на кого возлагаются ответственность и контроль за организацию ДМС работников и реализацию заключенного договора ДМС (как правило, это служба персонала или отдел кадров).

После того, как будут отражены условия о ДМС во внутренних документах / трудовых договорах, организация заключает договор со страховой компанией.

Подробности в материалах Системы:

  1. Формы документов: Образец приказа об установлении ДМС

Общество с ограниченной ответственностью «Маусика»

(ООО «Маусика»)

ПРИКАЗ

г. Санкт-Петербург

О добровольном медицинском страховании

В связи с установлением добровольного медицинского страхования работников организации с 1 мая 2013 г., руководствуясь положениями ст. ст. 8, 15, 57, 129 ТК РФ,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальнику отдела кадров Харитоновой С.А. обеспечить организацию добровольного медицинского страхования в срок до 30.04.2013.

2. Инспектору отдела кадров Курковой К.Е. разработать и подготовить проекты Положения о добровольном медицинском страховании и дополнительного соглашения к трудовому договору с сотрудниками в срок до 11.03.2013.

3. Начальнику юридического отдела Цареву П.С. внести свои предложения в указанные проекты в срок до 18.03.2013 и представить их на утверждение.

4. Менеджеру по персоналу Зябликову А.У. организовать заключение с работниками дополнительных соглашений к трудовым договорам о введении добровольного медицинского страхования в срок не позднее 30.04.2013.

5. Менеджеру по персоналу Зябликову А.У. ознакомить работников под личную подпись с утвержденным Положением о добровольном медицинском страховании в срок не позднее 30.04.2013.

6. Заместителю директора по кадровым вопросам Лапушинской О.А. подобрать страховую компанию согласно целям и задачам, указанным в Положении о добровольном медицинском страховании, в срок до 01.04.2013 и провести переговоры о заключении договора с компанией не позднее 08.04.2013.

Основание: решение общего собрания участников ООО «Маусика» от 28.02.2013.

Генеральный директор Садиков С.С. Садиков

Ознакомлены:

Заместитель директора Лапушинская О.А. Лапушинская 04.03.2013

по кадровым вопросам

Начальник юридического отдела Царев П.С. Царев 04.03.2013

Начальник отдела кадров Харитонова С.А. Харитонова 04.03.2013

Инспектор отдела кадров Куркова К.Е. Куркова 04.03.2013

Менеджер по персоналу Зябликов А.У. Зябликов 04.03.2013

  1. Журналы и книги: Журнал «Кадровое дело», №9, сентябрь 2012

Различные программы ДМС: устанавливаем без дискриминации

Можно ли установить работникам разные программы ДМС1?

– Да, можно.

На какой срок лучше заключать договоры о ДМС?

– На год и более.

В каких кадровых документах нужно отразить условия о ДМС?

– В локальном акте (коллективном, трудовом договоре).

Многие компании устанавливают различные программы ДМС разным категориям сотрудников. Так, у руководителей высшего звена уровень медицинского обеспечения обычно выше, чем у подчиненных. Часто программы ДМС разнообразнее у сотрудников, которые проработали в компании длительное время. Закон не определяет, в каком порядке установить работникам разные программы ДМС. Поэтому компаниям приходится разрабатывать такие методики самостоятельно. Какие программы ДМС существуют? Как установить сотрудникам различный уровень медицинского обслуживания? Как разъяснить работникам, что компания предоставляет медстраховки без дискриминации?

Что такое ДМС?

Добровольное медицинское страхование – это вид страхования, при котором работник получает дополнительные медицинские и иные услуги сверх программы обязательного медицинского страхования.

ДМС позволяет:

– предоставить сотрудникам дополнительные социальные льготы;

– провести среди работников профилактику заболеваний и снизить их периодичность;

– гарантировать более высокое качество медицинских услуг;

– позволить воспользоваться более дорогостоящими методами обследования и лечения;

– предоставить наиболее приемлемый набор медицинских услуг в зависимости от стажа работы в компании, должности сотрудника, условий его труда и финансовых возможностей работодателя;

– предусмотреть специальные программы для руководителей (например, медицинское страхование для членов семьи).

Какие виды ДМС существуют?

Страховые компании и медицинские учреждения предлагают различные услуги по добровольному медицинскому страхованию. Работодатель выбирает одну или несколько видов страховых программ в зависимости от финансовых возможностей и установленных в компании критериев.

Как установить разным работникам различный уровень ДМС?

Оплата услуг ДМС с точки зрения права не является частью заработной платы сотрудников . Это дополнительная гарантия, которую работодатель предоставляет работникам по своему усмотрению (ст. , , , ТК РФ).

Добровольное медицинское страхование предоставляет работникам бóльшие гарантии, чем установлены им Трудовым кодексом. Поэтому работодателю нужно принять локальный акт (внести положение в коллективный или трудовой договор)2, в котором определить, на каких условиях и в каком порядке работники могут претендовать на программы ДМС (ст. , , ТК РФ). Саму методику, по которой в компании устанавливают разные уровни ДМС, работодатель также разрабатывает самостоятельно. При этом важно учесть несколько правил.

Документы в тему

Обсуждено и одобрено на заседании методической секции кафедры Протокол №___ от «___» ____________2014 г. Обсуждено на заседании кафедры Протокол №___ от «___» ____________2014 г.

Документ

Поможет вам

Статьи , , ТК РФ

Убедиться, что условия о ДМС нужно отразить в локальном акте компании (коллективном, трудовом договоре)

НК РФ

Уточнить, какой процент от общей суммы расходов организации на оплату труда за отчетный (налоговый) период выделить на ДМС

Статьи и НК РФ

Узнать, какие условия нужно соблюсти, чтобы траты на ДМС были включены в состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль

ГК РФ,

Определить, какие условия нужно указать в договоре о ДМС

Правило 1. Программы ДМС нужно устанавливать работникам за их деловые качества

Все преимущества в условиях труда работника должны быть обусловлены его деловыми качествами ( ). Поэтому при разработке программ ДМС не упустите этот важный фактор.

Программы ДМС чаще всего зависят от:

– стажа работы в компании (см. таблицу);

– должности сотрудника;

– класса профессионального риска работника.

Примерные услуги ДМС в зависимости от стажа работы

Стаж работы в компании

Услуги ДМС

Полгода-год

Периодические медицинские осмотры

Один-два года

Амбулаторно-поликлиническое обслуживание

Два-три года

Амбулаторно-поликлиническое обслуживание; стоматология

Три года – пять лет

Амбулаторно-поликлиническое обслуживание; стоматология; стационарное обслуживание; альтернативная стоматология; дорогостоящие анализы

5–10 лет

Амбулаторно-поликлиническое обслуживание, стационарное обслуживание; альтернативная стоматология; личный врач; поликлиническое обслуживание членов семьи; альтернативная экстренная помощь; дорогостоящие анализы; санаторно-курортное обслуживание (один раз в год)

Услуги ДМС в зависимости от должности и класса профессионального риска устанавливают по аналогии с программами, основанными на стаже работы. При этом можно выбрать классификацию только по должности или и по должности, и по профессиональному риску одновременно. Классы профессионального риска устанавливает .

Например, в области торговли ( класс 1 ) рядовым сотрудникам целесообразно предоставить периодические медицинские осмотры; руководителям среднего звена – амбулаторно-поликлиническое и стационарное обслуживание и стоматологию; а руководителям высшего звена – дополнительно ввести альтернативную стоматологию и поликлиническое обслуживание членов семьи.

Закон против практики

На практике

В законе

Многие работодатели устанавливают ДМС всем сотрудникам организации, полагая, что гарантировать такие услуги только избранным нельзя.

Закон не обязывает работодателей предоставлять ДМС всем сотрудникам. Компания вправе заключить договор медстрахования относительно части работников и отразить это в локальном документе ( ).

Что будет, если…

Если компания предоставит полисы ДМС только некоторым работникам и при этом разработает систему, которая разъяснит, по каким критериям это было сделано, привлечь ее к ответственности нельзя.

Плюсы и минусы условий ДМС, установленных в зависимости от стажа работы, должностей сотрудников и класса профессионального риска

Классификация условий ДМС

Плюсы

Минусы

В зависимости от стажа работы

– Показывают, что в компании выгодно трудиться длительное время;

– свидетельствуют, что сотрудникам разных должностей полагаются одинаковые гарантии

– Не удерживают новых (молодых) сотрудников, так как им положены минимальные гарантии;

– не устраивают руководителей высшего звена, которые хотят максимальных льгот независимо от стажа

В зависимости от должности и класса профессионального риска

– Учитывают интересы руководителей организации;

– обеспечивают бóльшие гарантии сотрудникам с высоким профессиональным риском;

– гарантируют равные льготы новым и старым сотрудникам

– Не мотивируют сотрудников, которые работали долго, но на рядовой позиции и с низким классом профриска

Правило 2. Программы ДМС нужно предоставлять только тем сотрудникам, которые прошли испытательный срок

Так вы сэкономите на налогах и не переплатите за страховку.

В расходы, которые уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, можно включить траты на добровольное медицинское страхование работников ( , НК РФ). Для этого нужно соблюсти три условия:

– убедиться, что страховая компания имеет лицензию на осуществление своей деятельности;

– заключить договор со страховой не менее чем на один год;

– указать, что вы предоставляете работнику программу ДМС в коллективном договоре компании (локальном акте, трудовом договоре с работником).

Если же вы в первый рабочий день предоставите сотруднику услуги ДМС на год, а он испытательного срока не пройдет, лишить его страховки будет сложно. Такое условие нужно специально предусмотреть в договоре со страховой компанией.

Правило 3. Медосмотры за счет работодателя выгодно оформлять в рамках ДМС

Некоторые сотрудники должны проходить обязательные медицинские осмотры в силу закона ( ) (см. схему). И осмотры, и потраченные на них часы работодатель оплачивает и медикам, и сотрудникам организации (последним – исходя из их среднего заработка) ( ). Таким компаниям выгодно и удобно приобрести услуги ДМС по проведению медицинских осмотров.

Какие расходы нужно выделить на ДМС?

Определяя методику, с помощью которой в компании будут предоставлены услуги ДМС, помните, что все расходы на добровольное медицинское страхование не должны превышать шести процентов от общей суммы расходов организации на оплату труда за отчетный (налоговый) период ( ). В противном случае вы не сможете сэкономить на налогах. Действуйте по алгоритму, указанному в схеме выше.

Как документально закрепить различный уровень ДМС

Чтобы установить сотрудникам различный уровень ДМС, нужно:

– издать приказ руководства об установлении ДМС;

– внести положения о ДМС в локальный акт организации (положение о добровольном медицинском страховании) либо в коллективный или трудовой договор (ст. , , ТК РФ);

– заключить договор со страховой компанией ( ).

По общему правилу условия о ДМС нужно отразить в трудовом договоре с сотрудниками ( ). Однако в этом документе допустимо сделать лишь ссылку на положение о ДМС в коллективном договоре (локальном акте) ( ).

По сути сведения о ДМС в локальном акте (коллективном договоре) будут отражать условия договора страхования. При этом, ознакомившись с локальным актом (коллективным договором), сотрудник не узнает конфиденциальной информации (например о стоимости страхования). Именно в документе компания и закрепляет всю интересующую сотрудника информацию: что считать страховым случаем и страховым риском, каков порядок обращения в медицинское учреждение за услугами, как устанавливается страховая сумма, страховой тариф и т. д.

Когда вы отразили в кадровых документах, что готовы предоставить работникам полисы ДМС, заключите договор со страховой компанией. В нем должно быть достигнуто соглашение3:

– о застрахованном лице (каким работникам предоставлять услуги ДМС);

– о страховом случае (при каких условиях он имеет право обратиться за медицинской помощью);

– о размере страховой суммы (максимальной сумме, в пределах которой можно получить лечение);

– о сроке действия договора.

На практике, если вы не укажете в договоре со страховой компанией условие о страховой сумме, суд признает его незаключенным4. Тогда как списки застрахованных лиц носят информационный характер и медицинские организации не могут отказать в услугах работнику, который не поименован в договоре, но у которого есть полис ДМС5.

Запомните главное

Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

Юлия СВИНАРЕВА,

руководитель юридического департамента ООО «ДЕЛАН Групп» (г. Балашиха):

– Предоставляйте сотрудникам услуги ДМС в зависимости от их деловых качеств. В этом случае вас не обвинят в дискриминации.

Ольга СИМОНОВА,

специалист по внутрикорпоративным коммуникациям издательского дома «МедиаЛайн» (Москва):

– Когда вы расширяете социальный пакет при помощи ДМС, вы прежде всего заботитесь о благополучии организации. В результате количество больничных листов может уменьшиться, а лояльность и эффективность сотрудников повысятся.

Материал подготовила Екатерина ШЕСТАКОВА, генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент» (Москва)

1 Здесь и далее – добровольное медицинское страхование. 2 Услуги, которые нужно отразить в документе, – см. в таблице. 3 Письмо Минфина России от 10 мая 2011 г. № 03-03-06/1/284, ч. вторая ст. 942 ГК РФ. 4 Определение ВАС РФ от 24 февраля 2010 г. № ВАС-1043/10 по делу № А27-10142/2008-7. 5 Определение ВАС РФ от 17 февраля 2012 г. № ВАС-649/12 по делу № А40-4584/11-89-29.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз (ред от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ч. 1, ст. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-фз «О полиции»

Вопрос 2. Силы и средства патрульно-постовой службы полиции. Виды нарядов, используемые для несения ППСП. Силы патрульно-постовой службы полиции – это личный состав различных служб и подразделений ОВД, которые специализируются в несении патрульно-постовой службы или привлекаются к выполнению этой деятельности периодически. Силы патрульно-постовой службы подразделяются: 1. Основные силы – подразделения полиции, специально предназначенные для несения патрульно-постовой службы (ППС горрайорганов, ППС на транспорте, специальные моторизованные части ВВ МВД России). 2. Дополнительные – подразделения ОВД, которые наряду с выполнением своих основных функций осуществляют функции патрульно-постовой службы (ОВО, УУП, ДПС ГИБДД и др.). 3. Приданные – подразделения ОВД, которые по распоряжению начальника вышестоящего органа поступают в оперативное подчинение к начальнику нижестоящего органа для усиления патрульно-постовой службы при осложнении оперативной обстановки или при возникновении определенных обстоятельств (массовые мероприятия во время стихийных бедствий). В качестве приданных сил используются: ОМОН (отряды мобильные особого назначения), личный состав МВД, УВД, учебных заведений и внутренних войск МВД РФ. Согласно Приказу МВД РФ № 825дсп от 05.10.13 г. «Об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка в общественных местах», к участию в обеспечении общественного порядка во взаимодействии с ОВД могут привлекаться представители общественных формирований правоохранитель-ной направленности, работники предприятий, осуществляющих негосударственную частную охранную деятельность и иные граждане РФ. Для успешного выполнения возложенных задач силы патрульно-постовой службы обеспечиваются различными техническими средствами и служебными животными: 1. Патрульные автомашины. 2. Бронемашины. 3. Мотоциклы. 4. Катера. 5. Специальные автомашины. 6. Вертолеты. 7. Необходимое табельное вооружение, снаряжение и специальные средства. 8. Средства телевидения, радио и проводной связи, сигнализации, специальной аппаратуры и т.д. 9. Служебные животные: собаки, лошади. Виды нарядов и их состав. В зависимости от особенностей территории и конкретно поставленных задач патрульно-постовая служба осуществляется различными нарядами ППСП, основными из которых являются: Патруль – подвижной наряд ОВД, состоящий из двух и более сотрудников ОВД или военнослужащих ВВ МВД РФ (патрульных), и выполняющий возложенные на него обязанности на маршруте патрулирования на автомобиле (ПА), на мотоцикле (ПМ), на катере (ПКТ), на вертолетах (ВП), на конях (ПК), в пешем порядке (ПП), со служебными собаками (ПС). Патрулю для несения службы устанавливается маршрут патрулирования, границы которого определяются на местности в зависимости от конкретных условий и оперативной обстановки.

Согласно Плана единой дислокации (Приказ МВД РФ № 825дсп от 05.10.13 г. «Об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка в общественных местах»), устанавливается следующая протяжённость маршрута для патрулей: — автопатруль (ПА) до 10 км; — на мотоциклах (ПМ) до 5 км; — патруль на катере (ПКТ) до 3,5 км; — на лошадях (ПК) до 3 км; — на велосипедах (ПВ) до 2 км; — пеший патруль (ПП) до 1,5 км. Допускается изменение протяжённости маршрутов в субъектах РФ в зависимости от их географического расположения и климатических условий. В нашем регионе протяжённость маршрута патрулей на автомобилях — 6 км, для пеших — 1,5 км. Время прибытия строевых подразделений ППСП на место происшествия до 7 минут, в Законе «О полиции» оговаривается «незамедлительно». Патрульная группа (ПГ) – наряд ОВД, в составе двух и более патрулей, объединенных для несения службы по охране общественного порядка под единым руководством, для несения службы которого назначаются несколько маршрутов или участок территории муниципального образования, на котором проводится мероприятие с большим количеством граждан, зона массового отдыха. Основу ПГ должен составлять ПА, в состав которого входят полицейские для осуществления пешего патрулирования на установленных участках территории в местах стоянок. Автомобиль должен быть оборудован радиостанцией, устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, специальной громкоговорящей установкой и иными техническими средствами. Пост – наряд ОВД в определенном месте или участке местности, на котором необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудников ОВД и военнослужащих ВВ МВД РФ (постовых), с учетом обеспечения ими визуального контроля за территорией и расположенными на ней объектами. Для поста определяется центр и его границы. Удаление границ от центра поста не должно превышать 300 метров. Стационарный пост полиции (СПП) – это специально оборудованный техническими средствами управления нарядами видеонаблюдения и связи помещение, устанавливаемое в местах массового пребывания людей, местах наиболее часто подверженных криминогенным проявлениям, а также наиболее удаленных от ОВД, где необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудников ОВД и военнослужащих ВВ МВД РФ. В состав поста должно включаться не менее двух полицейских. Группа немедленного реагирования (ГНР) – наряд ОВД, создаваемый в целях оперативного реагирования на сообщения и заявления о преступлениях и других правонарушениях, принятие безотлагательных мер для задержания лиц, совершивших преступление, по «горячим следам» и участие в раскрытии преступлений, создаваемого как на штатной основе в составе нарядов дежурных частей, так и в установленном порядке – временно. В Плане единой дислокации в зависимости от решаемых задач, могут предусматриваться особенности деятельности следующих нарядов: Группа задержания ОВО (ГЗ ОВО) – подвижной наряд полиции вневедомственной охраны при ОВД, численностью не менее 3 сотрудников, осуществляющий патрулирование, оперативное реагирование на сигналы «тревога» с охраняемых объектов, поступающих на ПЦО, и задержания лиц, совершивших противоправные действия в отношении охраняемого имущества. Наряд сопровождения – предназначен для поддержания общественного порядка и общественной безопасности в поездах, самолетах, на суднах на протяжении всего пути следования этих транспортных средств. Контрольно-пропускной пункт (КПП) – наряд ОВД выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельствах. Контрольный пост полиции – наряд специальной заградительной системы выставляется для обеспечения эффективного взаимодействия между различными подразделениями полиции по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыска преступников, выявлению и задержанию похищенного и используемого в преступных целях автомототранспорта и лиц, их совершивших, а также проведения контртеррористических и специальных операций. Заслон (З) – наряд в составе группы (подразделения) сотрудников ОВД, выполняющий задание по контролю за определенным участком местности или перекрытию отдельных транспортных направлений. Резерв (Р) – наряд ОВД, предназначенный для усиления сил и средств обеспечения правопорядка в общественных местах, в случаях внезапно возникающих задач в связи с осложнением оперативной обстановки, а также для подмены нарядов обеспечения правопорядка в общественных местах. Передвижной пункт полиции (ППП) – наряд полиции базирующийся на специально оборудованном транспорте, и предназначенный для организации несения службы по охране общественного порядка в жилых массивах, зонах отдыха граждан, а также местах проведения мероприятий и другой территории, удаленной от базовых ОВД. Подвижная полицейская группа (ППГ) – комбинированный наряд ОВД, состоящий из представителей нескольких подразделений, выполняющий задачи по задержанию преступников по «горячим следам» на значительном по протяженности маршруте, либо удаленной от расположения ОВД территории. Наряд скрытного патрулирования (НСП) – наряд ОВД, осуществляющий патрулирование по определенному маршруту, участку местности, состоящий из сотрудников подразделений полиции, осуществляющих скрытное наблюдение за местами вероятного совершения преступлений и административных правонарушений на улицах, объектах транспорта и других общественных местах. МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра тактико-специальной подготовки

ПЛАН проведения лекции профессионального обучения (профессиональной подготовки) граждан, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на должности среднего и старшего начальствующих составов (должностные категории, профессиональная деятельность которых не связана с раскрытием и расследованием преступлений, привлекаемые к охране общественного порядка в составе комплексных сил) Дисциплина: «Организационно-правовые и тактические основы несения службы по охране общественного порядка»

Утверждаю Начальник кафедры ТСП полковник полиции ________А.Ф. Самороковский «___» ______________2014 г.Тема № 12.2 Лекция«Подготовка нарядов полиции к несению службы и инструктаж. Порядок несения службы на посту (маршруте патрулирования)».Разработал: старший преподаватель кафедры, подполковник полиции Орленко С.В.

Воронеж – 2014 г. Цель: 1. Изучить со слушателями, каким образом согласно нормативно-правовой базы осуществляется подготовка нарядов полиции к несению службы и инструктаж нарядов полиции. Сигналы свистком и действия по ним. 2. Обеспечить связь полученных знаний с дальнейшей практической деятельностью слушателей. 3. Выработка системы навыков самообразования и умения работать с литературой. 4. Воспитание дисциплинированности слушателей. Время: 2 часа Место: Учебная аудитория. Литература: Нормативные правовые акты: 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. 1, ст. 1. 2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 2 июля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900. 3. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (ред. от 11 марта 2012 г.) // БНА ФОИВ, 2008, № 27. 4. Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» // БНА ФОИВ, 2012, № 36. 5. Приказ МВД России от 5 октября 2013 г. № 825дсп «О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах». Основная: 1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. 2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. 3. Пономарчук К.К. Основы тактики задержания правонарушителей: учеб. пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2008. 4. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / С.В. Байгажаков и др.; под ред. В.В. Гордиенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Дополнительная: 1. Преображенский А.М. Специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел: учеб. пособие : в 3 ч. / А.М. Преображенский. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. 2. Чернышов А. Ю. Специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел: учебник / А.Ю. Чернышов, В. Г. Белоус. – Архангельск, 2003. 3. Магденко А.Д., Мелякин В.А., Черепанов А.В. Служба обеспечения общественного порядка: учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. Учебные вопросы: 1. Подготовка нарядов полиции к несению службы. Инструктаж нарядов полиции. 2. Сигналы свистком и действия по ним. Ведение С момента своего возникновения и до настоящего времени государство продолжает оставаться основной силой, призванной поддерживать и укреплять порядок в обществе. Закон и право как атрибуты государства, наряду с его вооруженными отрядами и другими подобными учреждениями, выступают важными элементами (способами) государственного управления обществом в границах установленного им же самим порядка, в том числе и общественного. Среди них охрана общественного порядка относится к внутренней функции административно-политической деятельности государства. Ему в лице своих органов и должностных лиц нужно непрерывно определять и поддерживать с помощью права и других средств, форм и методов меру свободы и порядка в обществе. Оно обладает монополией на принуждение. И право есть ничто без государственного аппарата, имеющего реальную возможность принуждать к соблюдению норм права. Широкий спектр видов, форм и методов, приемов и способов, составляющих арсенал тактических действий (деятельности) субъектов, осуществляющих охрану общественного порядка, с одной стороны, предоставляет возможность своевременно и адекватно реагировать на изменения оперативной обстановки. А с другой стороны, неграмотное, их использование и неумелые тактические действия влекут, как правило, за собой негативные последствия, нарушения законности, прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства, а также нередко приводят к ранениям или гибели граждан, сотрудников органов внутренних дел; побегу преступников и другим чрезвычайным происшествиям; могут стать одной из причин напряженности криминальной ситуации на улицах и в других общественных местах. Важная роль в реализации этой задачи принадлежит патрульно-постовой службе полиции. Эта служба выступает в качестве основного средства обеспечения надлежащего общественного порядка и борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специально назначаемыми нарядами полиции. Вопрос 1. Подготовка нарядов полиции к несению службы. Инструктаж нарядов полиции. Подготовка и инструктаж нарядов ППСП проводятся, как правило, в специально оборудованном классе службы. Лица, назначенные в наряд для несения патрульно-постовой службы, прибывают в орган внутренних дел или специально назначенное место за 15 мин. до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру). Например: «Товарищ майор полиции. Сержант полиции Сидоров для несения службы прибыл». На инструктаже указываются последовательность и порядок перемещения с одного маршрута (поста) на другой. В тех случаях, когда возникает необходимость дополнительно выставить пост или маршрут патрулирования, особенности несения службы объясняются на инструктаже и записываются в служебной книжке. Оперативный дежурный (инспектор-дежурный) отмечает в постовой ведомости о прибытии лиц, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира) или ответственного от руководства выдает им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы, объявляет маршруты патрулирования, посты и время несения службы. После чего непосредственный начальник (командир) или ответственный от руководства выстраивает наряд на инструктаж, проверяет у каждого полицейского наличие вооружения, снаряжения и спрашивает о состоянии здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж.

Заряжание оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под наблюдением оперативного дежурного или инструктирующего в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *